Завод электро-механических изделий предлагает по низким оптовым ценам норийные полимерные и металлические ковши УКЗ, ETS, КАИБ, КН, КНБД, НПЗ, НГЦ, МАСТУ, ПК, оцинкованные, черные из углеродистой стали или из нержавейки собственного производства. У нас можно купить данные изделия в любом количестве с минимальными сроками отгрузки. Цена и условия поставки уточняются при заказе. При крупных закупках действуют специальные предложения!
Описание, область применения
Собранный урожай зерновых культур требует в процессе хранения регулярного перемещения для предотвращения порчи зерна и, соответственно, потерь. Для такой транспортировки используют нории.
Нория, или ковшовый элеватор, представляет собой специализированную агроустановку непрерывного действия, которая служит для аккуратного подъема на нужную высоту (или перемещения в вертикальном направлении) сыпучих материалов в элеваторах, где осуществляется хранение и обработка зерна. Основным транспортным элементом установки является изготовленный из различных материалов норийный ковш, обеспечивающий возможность подъёма груза на высоту и имеющий высокий коэффициент разгрузки.
Ковш нории предназначен для захвата, подъема, вертикального перемещения вверх и вниз, а также выгрузки различных сыпучих продуктов. Данная часть конвейера является наиболее изнашиваемой и истираемой, поскольку на нее больше всего оказывается механическое воздействие, включая постоянное поднятие на высоту в больших объемах тяжелого груза, ведь зерно, мука, отруби, комбикорм и прочие смеси имеют немалый вес. Поэтому норийный ковш должен иметь максимальную износостойкость и надежные крепления.
Ковши присоединяются к конвейерной ленте при помощи норийного крепежа из нержавеющей или углеродистой стали – болтами М10-40 М8-32, имеющими плоскую головку с двумя шипами — усами на внутренней стороне, предотвращающими прокручивание в процессе движения конвейера при полной загрузке, а также сферическими шайбами М10 М8 и гайками М10 М8. Для этого ленту предварительно перфорируют под отверстия ковшей. Количество отверстий у ковшей при этом кратно 2-м, 3-м, или 4-м. В зависимости от ширины, ковши к ленте фиксируются с определенным интервалом (шагом) двумя, тремя или четырьмя болтами с шайбами и двумя гайками. Ковши также имеют нанесенную перфорацию, и около отверстий для фиксации у них присутствует углубление, в которое при зажиме входит плоская головка болта вровень с лентой, что исключает дополнительное сопротивление при движении ленты по барабану.
На транспортерных лентах шириной более 600 мм ковши размещаются в два ряда в шахматном порядке. На черпаки большой ширины при зачерпывании продукта действуют значительные усилия и будет возникать некоторое торможение ленты (пульсация). При шахматном размещении ковшей в два ряда пульсация сглаживается и уменьшается ее отрицательное влияние. Таким образом, установка изделий в шахматном порядке позволяет равномерно распределять нагрузку на конвейерную линию, что увеличивает срок безаварийной работы. Ширину ковшей следует выбирать исходя из типа перемещаемых материалов.
Виды ковшей
Конструкция черпаков зависит только от вида деятельности предприятия, на котором они будут использоваться. Нории могут транспортировать различные по текстуре, весу, форме грузы, у сырья могут быть самые разные физико-химические свойства. Потому данные изделия необходимо особенно тщательно подбирать исходя из условий эксплуатации.
Пищевая промышленность предъявляет особые требования к нории, поэтому ковши для нее производятся из материалов, которые соответствуют гигиеническим стандартам. В основном это полимер или пищевая сталь. Кстати, они пригодны не только для пищевой отрасли, но и для фармакологии.
Распространенные модели изделий:
— ковши полимерные;
— ковши пластиковые;
— ковши металлические сборные, сварные;
— ковши металлические усиленные
— ковши металлические цельнотянутые, или цельнометаллические, или цельногнутые «конверт»;
— ковши металлические цельнотянутые усиленные.
Все конвейерные ковши должны быть одинаковыми не только по геометрии, но и по весу и материалу.
Металлический ковш бывает цельнотянутый с острыми/закругленными краями или сборный, используемый для утяжеления норийных барабанов при перемещении массивных грузов. Его производят из черной углеродистой, оцинкованной стали с антикоррозийными свойствами или нержавейки согласно ГОСТ.
Также ковш из металла может иметь исполнения с дном, без дна и с перегородками. Бездонный черпак позволяет увеличить производительность конвейера.
Пластиковый ковш для конвейера чаще используется для транспортирования хрупких и даже взрывоопасных предметов, обеспечивая безопасность сырья и минимальный уровень шума. Однако, имеется недостаток у полимерных ковшей — они становятся хрупкими на при низкой температуре ниже нуля, что разрушает их, особенно в местах фиксации к ленте. Поэтому полимерные изделия не рекомендуется использовать в неотапливаемых помещениях.
Также применяются ковши с тяговым элементом цепи немецкой технологии, выполненные по промышленному стандарту или специальному исполнению по индивидуальному заказу. Ковш из стального листа может использоваться для перемещения тяжелых крупнокусковых грузов, как например уголь, породы руды и т.д.
Для заполнения и разгрузки ковшей большое значение имеет их форма и размещение на ленте. Поэтому наибольшей популярностью пользуются цельнотянутые ковши конвертом, поскольку закругленные, плавные формы их углов и небольшой вес исключают факторы концентрации износа, поэтому зерно не налипает внутри изделия. Также они обладают высокой степенью износоустойчивости и продолжительным сроком эксплуатации.
По массе цельный ковш из металла схож с полимерным (пластиковым), но по сроку службы значительно его превосходит. Одной из положительных особенностей металлических черпаков является возможность удаления продуктов износа (опилок). Ведь в состав мукомольного процесса входит выделение возможных металлических примесей из продуктов размола зерна и муки, поэтому металлические опилки без труда удаляются из муки, комбиркома и т.д. магнитной колонкой или магнитным сепаратором, которые располагаются на выходе из нории.
Цельнотянутые стальные ковши имеют строго ограниченные размеры в соответствии с ГОСТ 122124-90 и ГОСТ 26582-85.
С целью повышения производительности ковшового элеватора используются ковши без дна, а также ковши с дном специальной конструкции.
Реализуется заданная производительность следующим образом: через каждые 10 или 15 ковшей без дна устанавливают один ковш с плоским дном для обеспечения устойчивой работы нории при малой загрузке и ускорения зачистки башмака при смене перемещаемого продукта. Например, 12 ковшей без дна – тринадцатый с дном. При подъеме сырья на транспортерной ленте образуется своего рода зерновой столб. Бездонные ковши повышают производительность норий примерно в 1,3-1,6 раза.
Обозначения и краткие характеристики
Ковши норийные цельнотянутые УКЗ имеют следующие типоразмеры: УКЗ-5, УКЗ-10, УКЗ-20, УКЗ-50, УКЗ-100, УКЗ-175.
Ковши норийные бездонные (для ремня шириной 450мм) имеют маркировку: 4-175с-2а (без дна), 4-175с-2б (с дном). Увеличение производительности в 1,5 раза.
Ковши норийные бездонные (для ремня шириной 300мм) имеют маркировку: 4-100с-2а (без дна), 4-100с-2б (с дном). Увеличение производительности в 1,5 раза.
Ковши норийные бездонные (для ремня шириной 200мм) имеют маркировку: 4-50с-2а (без дна) и 4-50с-2б (с дном). Увеличение производительности в 1,5 раза.
Ковши для высокоскоростных норий ETS: ETS-1A, ETS-3A, ETS-4A, ETS-5A.
Толщина металла: УКЗ-5 и УКЗ-10 — 1,2мм; УКЗ-20, УКЗ-50, УКЗ-100, УКЗ-175 — 1,5мм.
Усиленные ковши с толщиной металла 2мм.
Ковш норийный сварной (металлический сборный) также может быть выполнен с дном и без него, штампуется или проваривается в швах путем электросварки, что влияет на существенное увеличение его веса, в отличие от других технологий изготовления. Перерасход материала, электроэнергии, трудозатрат на производство в итоге сказываются на конечной стоимости данного изделия. Поэтому сборно-металлические ковши целесообразнее применять в тяжелых условиях работы элеватора для подачи крупных кусков материала, когда требуются гораздо большие размеры и емкость ковша, чем не могут похвастать цельнометаллические.
Преимущества ковшей из металла
Зерно, попадающее в норийный ковш единым потоком, не отличается такой мягкостью, как это может показаться на первый взгляд. То есть мощный поток зерна может даже частично повреждать ковш, что тоже может случаться в процессе эксплуатации нории.
Такие повреждения образуют микроцарапины, вследствие чего появляются металлические стружки. Однако они легко удаляются магнитными сепараторами.
Цельнометаллические ковши обладают явным преимуществом перед сборными по той причине, что последние имеют больший вес из-за необходимости использования заклёпок, также слабых мест у собранного из нескольких деталей ковша больше, чем у цельного.
Тем не менее, некоторые современные нории предназначены для использования только пластиковых ковшей. Монтаж на них металлических потребует полной замены силой части (в основном электродвигатели).
С целью повышения производительности норий, увеличивают скорость перемещения ленты, для этого разработаны специальные ковши, изготовленные по Европейскому техническому стандарту (ETS), применяются в высокоскоростных нориях.
Поскольку к ковшам предъявляют требования максимального заполнения продуктом и полного его высыпания (при разгрузке) через разгрузочный патрубок, с этой задачей легко справляются цельнотянутые ковши, не имеющие углов, в которых могут накапливаться частицы перемещаемого сырья. Другие существующие конструкции ковшей не позволяют достигнуть этого и имеют коэффициент использования от 0,75 до 0,95.
Наряду с металлическими ковшами для норий повсеместно активно используются ковши для норий на основе полимерных материалов, которые также служат для транспортировки на конвейерах зерна, семян, муки, отрубей, комбикормов, шрота, солода, чая, древесных топливных гранул (пеллет), минеральных удобрений, металлической дроби, керамических пропантов и других сыпучих продуктов на предприятиях пищевой, сельскохозяйственной, химической и других отраслей промышленности.
Поскольку геометрические размеры и форма пластиковых ковшей аналогичны размерам металлических ковшей типа УКЗ, то возможна быстрая замена металлических ковшей на полимерные.
Данные изделия из пластика рекомендованы к применению Ростехнадзором и Министерством сельского хозяйства России.
Диапазон рабочих температур эксплуатации ковшей полимерных составляет от -400С до +600С.
Транспортировка, хранение и монтаж полимерных ковшей производится согласно правилам, приведенным в паспорте на норийные ковши.
Изготавливаются по ТУ 5141-001-17823007-2010.
Так как нория осуществляет подъём груза, то желательно применение ковшей с минимальным весом. Поэтому черпаки из пластика имеют явные преимущества по техническим характеристикам.
Еще одной из причин целесообразности выбора в пользу полимерного цельнотянутого ковша является то, что он обеспечивает высокий коэффициент использования – в силу его закругленных форм и отсутствия «слепых» зон невозможно застревание и налипание содержимого.
Еще большим плюсом ПВХ ковшей является более доступная цена, в отличие от металлических. Здесь же, из-за малого веса можно сэкономить на стоимости доставки. Также возможно изготовление пластиковых изделий необходимой формы по индивидуальному заказу.
Основными материалами, из которых производится ПВХ ковш, являются полиэтилен и полиамид, которые обладают всеми необходимыми свойствами для высокого качества данного вида продукции, наделяя их следующими преимуществами:
Тип* |
Производительность тонн/час | Масса, кг | Межцентр./ кол.отв. | Вылет мм | Ширина мм | Глубина мм |
УКЗ-5-1 P | 5 | 0,05 | 50/2 | 81 | 100 |
95 |
УКЗ-5-2 P |
5-20 | 0,08 | 50/2 | 95 | 110 | 70 |
УКЗ-20 P | 20 | 0,24 | 70/2 | 125 | 155 |
120 |
УКЗ-22 P |
22 | 0,15 | 70/2 | 130 | 140 | 85 |
УКЗ-25 P | 25 | 0,16 | 80/2 | 130 | 160 |
85 |
УКЗ-50 P |
50 | 0,24 | 70/2 | 125 | 180 | 120 |
УКЗ-100 P | 100 | 0,57 | 80/3 | 160 | 280 |
160 |
УКЗ-125-1 P |
125 | 0,75 | 100/3 | 185 | 318 | 135 |
УКЗ-125-2 P | 125 | 1,1 | 100/3 | 230 | 325 |
170 |
УКЗ-175 P |
175 | 1,32 | 135/3 | 210 | 400 |
210 |
*Возможна поставка полиэтиленовых и полиамидных ковшей.
Наименование ковша |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вылет, мм |
Кол-во отверстий |
Межцентровое Расстояние, мм |
МАСТУ 005 | 105 | 70 | 85 | 2 |
55 |
МАСТУ 010 |
125 | 150 | 125 | 2 | 80 |
МАСТУ 020 | 150 | 150 | 125 | 2 |
90 |
МАСТУ 022 |
135 | 75 | 120 | 2 | 70 |
МАСТУ 025 | 150 | 85 | 130 | 2 |
85 |
МАСТУ 030 |
165 | 95 | 135 | 2 | 90 |
МАСТУ 050 | 160 | 150 | 130 | 2 |
90 |
МАСТУ 075 |
215 | 110 | 155 | 2 | 130 |
МАСТУ 100 | 260 | 160 | 150 | 3 |
90 |
МАСТУ 125 |
315 | 140 | 220 | 3 | 100 |
МАСТУ n175 | 315 | 165 | 214 | 3 |
100 |
МАСТУ 175 |
390 | 185 | 175 | 4 |
90 |
Марка ковша |
Ширина А, мм | Высота Н, мм | Вылет В, мм | Расстояние между отверстиями С, мм | Кол-во отверстий |
Емкость, л |
Масса, г |
КН.005.002 |
105 | 70 | 85 | 55 | 2 | 0,3 | 55 |
КН.010.002 | 125 | 150 | 125 | 80 | 2 | 1,2 |
185 |
КН.020.002 |
150 |
150 | 125 | 90 | 2 | 1,5 |
185 |
КН.050.002 |
160 |
150 | 130 | 90 | 2 | 1,4 |
250 |
КН.022.002 |
135 |
75 | 120 | 70 | 2 |
0,7 |
125 |
КН.025.002 |
150 |
85 | 130 | 85 | 2 | 0,8 |
165 |
КН.030.002 |
165 |
95 | 135 | 90 | 2 | 1,0 |
175 |
КН.075.002 |
215 |
110 | 155 | 130 | 2 | 2,1 |
380 |
КН.125.002 |
314 |
140 | 220 | 100 | 3 | 4,8 |
790 |
КН.100.002 |
260 |
160 | 150 | 90 | 3 | 3,7 |
600 |
КН.175.002 |
390 |
185 | 175 | 90 | 4 |
7,2 |
1300 |
Тип |
Произв. т/час | V см.куб | Масса кг/шт | Межцентр. / кол.отв. | Вылет мм | Ширина мм | Глубина мм |
УКЗ-5 | 5 | 550 | 0,26 | 60/2 | 100 | 110 |
80 |
УКЗ-10 |
10 | 1000 | 0,45 | 80/2 | 125 |
140 |
100 |
УКЗ-20 |
20 | 1200 | 0,48 | 90/2 | 125 | 160 |
100 |
УКЗ-50 |
50 | 1500 | 0,56 | 90/2 | 130 |
170 |
110 |
УКЗ-100 |
100 |
3175 | 1,05 | 90/3 | 160 | 270 |
135 |
УКЗ-100у |
100 | 3175 | 1,45 | 90/3 | 155 |
270 |
135 |
УКЗ-175 |
175 | 6500 | 1,70 | 90/4 | 180 |
400 |
155 |
УКЗ-175у |
175 | 6500 | 2,20 | 90/4 | 180 |
400 |
155 |
КАИБ |
10 | 710 | 0,35 |
50/2 |
115 |
140 |
75 |
ЕТS 1А |
5-20 | 330 | 0,15 | 58/2 | 93 | 105 |
65 |
ЕТS 3А |
100 | 1800 | 0,74 | 132/2 | 150 |
205 |
100 |
ETS 4A |
250 | 4100 | 1,80 | 100/3 | 188 | 305 |
140 |
ЕТS 5А |
350 | 8600 | 2,66 | 90/4 | 230 |
380 |
165 |
Тип |
Произв т/час | Масса кг/шт | Межцентр. / кол.отв. | Вылет мм | Ширина мм | Высота мм |
КН-БД — 20 | 20 | 0,25 | 60/2 | 121 | 125 |
59,5 |
КН-БД — 50 |
50 | 0,65 | 90/2 | 125 | 160 | 77 |
КН-БД — 100 | 100 | 0,83 | 180/2 | 151 | 260 |
81 |
КН-БД — 175 |
175 | 0,74 | 90/2 | 176 |
185 |
76 |
КН-БД — 250 |
250 | 0,91 | 270/2 | 151 | 350 |
81 |
Наименование |
Ширина, мм | Высота, мм | Вылет, мм | Кол-во отверстий | Межцентровое расстояние, мм |
IV-20c-IIa (IIб) | 125 | 59,5 | 121 | 2 |
60 |
IV-50c-IIa (IIб) |
160 | 77 | 125 |
2 |
90 |
IV-100c-IIa (IIб) |
260 | 81 | 151 | 2 | 180 |
IV-175c-IIa (IIб) | 185 | 78 | 176 | 2 |
90 |
IV-250c-IIa (IIб) |
350 |
81 |
151 |
2 |
250 |
Наименование |
Произв т/час | Ширина | Глубина | Вылет |
Ковш НГЦ-5 | 5 | 100 | 90 |
105 |
Ковш НГЦ-10 |
10 | 125 | 125 | 150 |
Ковш НГЦ-20 | 20 | 150 | 125 |
150 |
Ковш НГЦ-50 |
50 | 160 | 125 | 150 |
Ковш НГЦ-100 | 100 | 260 | 150 |
160 |
Ковш НГЦ-175 |
175 | 390 | 185 |
175 |
Наименование ковша |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Вылет, мм |
Кол-во отверстий |
Межцентровое Расстояние, мм |
НПЗ-50 | 260 | 125 | 120 | 2 |
180 |
Оплата товара осуществляется по наличному или безналичному расчету.
Доставка осуществляется в рабочие дни с 8-00 до 18-00. Оформляется доставка одновременно с заказом.
Если вы забираете ваши товары самостоятельно, то вам необходимо будет связаться с нашими менеджерами, чтобы согласовать время отгрузки.
Наличие и точный срок изготовления продукции необходимо уточнять при заказе.