Ролик конвейерный гладкий, дефлекторный, амортизирующий, конический, текстолитовый, модернизированный, гравитационный, желобчатый, поддерживающий, стряхивающий, спиральный

Компания Электросила предлагает по низким оптовым ценам ролики для конвейеров (транспортеров) различных видов, исполнений и размеров: гладкий, дефлекторный, амортизирующий, конический, текстолитовый, модернизированный, гравитационный, желобчатый, поддерживающий, стряхивающий, спиральный и тд.

У нас можно купить данное оборудование в любой комплектации с минимальными сроками отгрузки. Цена и условия поставки уточняются при заказе. При крупных закупках действуют специальные предложения!

Ролик конвейерный
Конвейерный ролик

ОПИСАНИЕ

Конвейерный (транспортерный) ролик является комплектующим элементом ленточных конвейеров, а также приводных и неприводных, гравитационных рольгангов, секций модульных складов, передвижных стеллажей, которые служат для перемещения различных грузов и сыпучих материалов, представляет собой вращающуюся вокруг своей оси трубу в форме цилиндра вальцованного или сварного типов исполнения, в качестве несущей поверхности обеспечивающую поддержку движения и натяжение верхней и нижней ветвей рабочей ленты в роликовых конвейерах, а также в случае необходимости поддержания холостой ветви ленты.  Ролики в составе роликоопоры монтируются на элементах става ленточных конвейеров и рольгангов различных типов с возможностью регулирования их положения в горизонтальной плоскости относительно продольной оси става. Ролик транспортерный может служить в качестве ограничителя от смещения конвейерной ленты в разные стороны или в качестве направляющего для перемещаемого груза для предотвращения его падения. Данные изделия являются элементами конвейерного оборудования и относятся к конвейерным комплектующим, выпускаются с различными диаметрами — от 25мм. до 219 мм. Длина их может достигать 2 500 мм, при этом толщина стенки трубы варьируется от 8 мм до 3 мм., а также транспортерные ролики имеют несколько вариантов исполнения оси. Возможно изготовление ролика нестандартных размеров.

Конструкция ролика обеспечивается надежной защитой от попадания пыли лабиринтным уплотнением, выполненным из полиамида 610 ГОСТ 10589.

В зависимости от того, как легко и плавно вращается ролик конвейера, будет зависеть долговечность транспортера и его основных компонентов. При большем количестве на конвейере невращающихся роликов повышается сила трения на ленте, что приводит к ее истиранию, следовательно, оказывается больше нагрузки на привод конвейера (до 10 раз), и тем выше нагрев в местах трения.

Такие изделия выпускаются в разном ценовом диапазоне. Недорогие отличаются от дорогих тем, что они предназначены для эксплуатации в чистых не запыленных помещениях на конвейерах с малой и средней нагрузкой.

Транспортерное оборудование включает в себя все подвижное или стационарное транспортное средство, которое служит для трансфера продукции, материалов, сыпучих грузов и т.д. В комплект конвейерного оборудования обычно включаются приводные, натяжные, предохранительные и очистительные устройства.
В зависимости от конструктивных особенностей, характеризующихся объемом и характером перемещаемого груза, конвейерное оборудование делится на:
— стационарные ленточные конвейеры;
— передвижные ленточные конвейеры;
— телескопические ленточные конвейеры.
Ролики для транспортеров соответствуют требованиям отраслевых норм и правил безопасности и используются в различных отраслях промышленности, обеспечивая снижение уровня шума в рабочем помещении, а также они могут эксплуатироваться при низких температурах и транспортировать тяжеловесные и сыпучие грузы, выдерживая нагрузку более 240 кг на ролик в случае необходимости. Основные сферы применения — горнорудные и угольные шахты (включая места с присутствием газа, метана и угольной пыли), карьеры, рудники и обогатительные фабрики, топливоподача ТЭЦ и коксохимические заводы, объекты металлургических предприятий, порты, электроэнергетика, предприятия нефтегазового комплекса, черная и цветная металлургия, строительная индустрия, складское оборудование и железнодорожные станции, в сельском хозяйстве – в составе элеваторов. Это значительно повышает эффективность складской обработки при транспортировке крупногабаритных грузов, бочек, ящиков, поддонов, зерна. В отличие от погрузчиков, конвейерные ролики не требуют больших площадей для маневрирования, поэтому возможна переработка больших объемов груза за единицу времени.
Срок службы и бесперебойность эксплуатации конвейерного оборудования напрямую зависит от качества и технических параметров ее комплектующих, поэтому производство роликов для транспортеров является особо важным и ответственным процессом.

Виды роликов:

  • ролики конвейерные гладкие (плоские) – обладают прочной конструкцией и способностью выдерживать тяжелые нагрузки, в процессе работы осуществляют вращение вокруг собственной оси.
  • ролики конвейерные дефлекторные направляющие (с кронштейном) – направляют движение ленты транспортера и предотвращают ее смещение под воздействием нагрузки. Выпускаются верхние и нижние дефлекторные ролики, предназначенные для центрирования ленты конвейера. Их устанавливают с шагом 10-15 м на секциях средней части конвейера, а также в тех местах, где при сходе ленты на сторону возможно повреждение кромок ленты.
  • ролики конвейерные амортизирующие (обтянутые резиновыми кольцами, что образует амортизирующую поверхность), обрезиненные (футерованные резиной) и тяжело нагруженные) – служат для снижения износа ленты и продления срока ее службы, монтируются на ленточные конвейеры для смягчения ударов и нагрузки на полотно при погрузке готовой продукции и материала, а также предотвращения преждевременного разрушения подшипника. Марка резины 73-РБ-01 ГОСТ 20-85.
  • ролики конвейерные приводные (барабаны приводные) — имеют электропривод и обеспечивают постоянную скорость перемещения грузов на ленте транспортера и движения их под углом.
  • ролики конвейерные неприводные.
  • ролики конвейерные конические – обеспечивают доставку грузов на поворотных участках ленты транспортера.
  • ролики конвейерные текстолитовые – их применяют для транспортирования опасных грузов.
  • ролики конвейерные натяжные (барабаны натяжные) — устанавливаются на натяжном устройстве транспортера и служат для натяжения ленты
  • ролики конвейерные модернизированные.
  • ролики конвейерные гравитационные (тормозные).
  • ролики конвейерные желобчатые.
  • ролики конвейерные фрикционные.
  • ролики конвейерные поддерживающие.
  • ролики конвейерные стряхивающие (отбойные).
  • ролики конвейерные спиральные.
  • ролики конвейерные разборные.
  • ролики конвейерные неразборные.
  • ролики конвейерные сварные.
  • ролики конвейерные вальцованные.

Типоразмерный ряд данных изделий зависит от ширины ленты, условий эксплуатации, а также от конструктивных особенностей деталей самих роликов. Например, корпуса роликов, выполненные из толстостенной трубы, эксплуатируются в пыльных помещениях.

Ролик конвейерный разборный с лабиринтным уплотнением, неразборный с войлочным уплотнением

Ролики разборные и неразборные делятся на легкую, среднюю и тяжелую серии в зависимости от условий эксплуатации (нагрузки, интенсивности эксплуатации, запыленности и абразивности перемещаемых грузов). Они различаются между собой серией применяемых подшипников, степенью защиты от влаги и пыли подшипникового узла, а также толщиной стенки гильзы.

Технические характеристики и размеры разборных (ремонтопригодных) роликов

Разборная конструкция применима на тех предприятиях, где имеется возможность восстановления и ремонта роликов, что заключается в замене подшипников и уплотнении по мере их износа.

Конструкция изделия: 2 ступицы вварены в гильзу (обечайку). Подшипники разборного ролика вместе с осью закреплены в ступице при помощи стопорных колец и обеспечены защитой лабиринтными уплотнениями.

СтупицаСварная (втулка + диск) или штампованная
Тип уплотненияЛабиринтное полиамидное
Крепление ступицы к обечайке

Усиленный сварной шов или обжим

Strengthened weld joint or squeezing

ОсьЦельная
Серия подшипника80, 60, 180

 

Технические характеристики и размеры неразборных (неремонтопригодных) роликов

Это один из важнейших элементов конвейера, входящих в состав роликоопоры. Неразборные ролики обладают небольшим удельным весом и доступностью, оснащаются закрытым подшипником. Неразборная конструкция роликов по долговечности не уступает разборной, поэтому лучше всего подходит для тех производств, для которых обслуживание данных комплектующих экономически невыгодно либо ремонтные службы которых не занимаются восстановлением роликов.
Диаметр ролика: 63-194мм
Диаметр вала: 20-40мм
Длина ролика: 160-2500мм
Закрытый подшипник: 180, 204, 206, 305, 306, 406, 605
Основной конструктивной особенностью является то, что технологической инструкцией не предусмотрена разборка данного механизма для его техобслуживания или ревизии, что особенно важно для тех предприятий, где такие операции не предусмотрены или затруднены.

Состав конструкции:
металлический цилиндр;
пара подшипников со ступицами и уплотнительные кольца;
стальная ось, вокруг которой осуществляется вращение.
Роль корпуса подшипника играет специальная стальная ступица, в которую вставляются войлочная прокладка – уплотнитель и шарикоподшипник.
Шарикоподшипник устанавливается на стальную ось со специальным посадочным местом. Обе ступицы фиксируются к металлическому цилиндру посредством электросварки. Подшипники ролика, защищенные войлочным уплотнением и установленные в ступицу с внутренней стороны еще до сборки ролика, не подлежат замене, поэтому разборка механизма такой конструкцией не предусмотрена. Могут использоваться закрытые подшипники с резиновыми уплотнениями.

СтупицаГорячая штамповка
Тип уплотненияВойлочное
Крепление ступицы к обечайкеСварной шов
ОсьЦельная
Серия подшипника180, 200, 300, 400 и тд

Достоинства неразборных конвейерных роликов:

  • Гораздо меньший вес.
  • Более низкая стоимость.
  • Отсутствие пластмассовых уплотнений и стопорных колец существенно увеличивает надежность подшипникового узла в ходе эксплуатации роликов в тяжелых условиях.
  • Вмонтированные в роликах подшипники имеют надежную защиту от попадания в их зону абразивной пыли и влаги, что продлевает срок их службы;
  • Неразборная конструкция обходится дешевле в эксплуатации, поскольку нет необходимости в демонтаже, разборке, осмотре и обслуживании. Поскольку такие изделия имеют пыле- и влагозащищенное исполнения, то они прослужат долго даже без регулярного технического обслуживания.

Ролик конвейерный гладкий (плоский) Г, ГЛ, Н, НЛ

Виды:
• Ролик ПВХ – предназначен для установки в рольгангах и конвейерах при транспортировании легких грузов до 70 кг и обладает низким уровнем шума. Применение роликов ПВХ на рольгангах позволяет обеспечить защиту поверхности транспортируемого материала от повреждений, которые могут нанести металлические ролики.
• Ролик из нержавеющей стали (из нержавейки) — устанавливается в транспортерах и рольгангах при транспортировке пищевых продуктов и может использоваться в помещениях с низкими температурами и высокой влажностью для любых грузов.
• Ролик металлический — применяется в конвейерах и рольгангах при транспортировке различных видов груза и в изготовлении роликоопор для трансфера сыпучих грузов. Популярны два вида металлических роликов диаметром 50мм: с нагрузкой до 240кг на ролик и более мощные.
Гладкий ролик диаметром от 63 до 194 мм. и длиной до 6310 мм:
Ролик обрезиненный диаметром от 76 до 133 мм. длиной до 6204 мм. и толщиной резинового покрытия до 22 мм:
Ролик из полиэтилена высокой плотности обладает многими преимуществами перед стальными роликами. Его несущая поверхность выполнена из полиэтилена высокой плотности и обеспечивает превосходную ударную прочность, антикоррозийную, кислотную и щелочную устойчивость.
Пластиковые ролики из износостойкого пластика также обладают пониженным уровнем шума.
Усиленная структура синтетического полимера позволяет пластмассовому ролику иметь ту же самую жесткость, как и у стального ролика, не уступая ему в прочности и долговечности. Лабиринтовые уплотнения исключают попадание воды и пыли во внутреннюю часть вала. Специальная технология двух двойных лабиринтовых уплотнений обеспечивает сохранению сухой внутренней части вала при любых условиях окружающей среды. Полимерные ролики имеют низкую стоимость эксплуатационных затрат: не требуется смазка, легко подлежат замене, тем самым снижается время обслуживания до минимума.
К роликам из пластмассы не прилипает перемещаемый материал, поэтому транспортерная лента движется прямолинейно и не изнашивается столь интенсивно. Испытания пластиковых полимерных роликов на износ показали, что они не боятся негативного воздействия щелочей и кислот, чем не могут похвастать металлические. Полимерный ролик на 50 % имеет меньше вес, чем стальной, характеризуется минимальным сопротивлением качения, простотой в установке на конвейеры в труднодоступных местах.
Полимерные ролики применимы на предприятиях опасных по газу и пыли, таких как: обработка соли, производство удобрений, добыча и обогащение руд, угольные шахты с высокой концентрацией метана, зерновые склады с высокой концентрацией пыли, включая высокую влажность и большое количество грязи, а также в агрессивной среде.

Вес пластиковых и стальных роликов

Ширина ленты (мм)Сталь (кг)Пластик (кг)Разница (процентов)
450 x 127 x 253.901.9049%
600 x 127 x 254.702.2548%
750 x 127 x 255.602.6247%
900 x 127 x 256.402.9847%
1050 x 127 x 257.203.3346%
1200 x 127 x 258.003.7046%
1400 x 152 x 3012.105.8949%
1500 x 152 x 3013.106.7451%
1600 x 152 x 3013.906.9650%
1800 x 152 x 3015.207.7051%

Размеры пластмассовых роликов

Диаметр роликаДиаметр валаПодшипник
89 мм17 мм6203
89 мм20 мм6204
102 мм20 мм6204
102 мм25 мм6205
108 мм20 мм6204
108 мм25 мм6205
108 мм30 мм6206
114 мм20 мм6204
114 мм25 мм6205
127 мм20 мм6204
127 мм25 мм6205 или 6305
127 мм30 мм6206
133 мм20 мм6204
133 мм25 мм6205 или 6305
133 мм30 мм6206
140 мм25 мм6205 или 6305
140 мм30 мм6206
152 мм25 мм6305
152 мм30 мм6206 или 6306
152 мм35 мм6207
159 мм30 мм6306
159 мм35 мм6207
159 мм40 мм6308

Результаты тестирования материала полиэтилена низкого давления (ПЭНД)

ИспытаниеИзмерениеИспытания ASTMРезультат
Плотность при 23°Cг/см3D7921.016
Твердость по Роквеллу “R”RD78542.9
Предел прочности на разрыв при 2”/минкг/см2D638184,20
Предел текучести на разрыв при 2”/минкг/см2D638243,96
Процент удлинения на разрыв при 2”/мин%D63810.8
Относительное удлинение на разрыв при 2”/мин%D638521
1% секущий модулькг/см2D790B12022,52
Испытание на ударную прочность по Изоду при 23°Cf.p.i.nD256AНе сломался
Испытание на ударную прочность по Изоду при -40°Cf.p.i.nD256AНе сломался
Твердомер ”D”D/15 секD224065
Температура плавления при давлении 4,65 кг/см2°CD64881+/-1.8°
Температура плавления при давлении 18,56 кг/см2°CD64860+/-1.1°
Температура размягчения по показателю Вика°CD1525B130+/-1.8°
Коэффициент линейного теплового расширенияD6961.16×0.0001/°

Способы тестирования:
• JIS (Японские промышленные стандарты)
• CNS (АСЧПУ)
• Astm (Американское общество по испытанию материалов)
• IEC (Стандарты Международной Электротехнической Комиссии)

ИспытанияРолик пластиковыйРолик ПВХСтальной ролик
Огнестойкость под давлениемBCA
Испытание на долговечностьACB
Динамическая балансировкаAAB
Устойчивость к влагеAAD
Устойчивость к абразивному износуBCB
ПыленепроницаемостьABB
ЭнергосбережениеAAC
Устойчивость к низким температурамBDB
АнтистатичностьADB
Устойчивость к кислотеAAD
Устойчивость к щелочиACD
Химическая стойкостьBDB
Устойчивость к растрескиванию под действием напряжения окружающей средыBDB
Устойчивость к облучениюBCB
Устойчивость к разрушению под воздействием озонаBCB
БесшумностьAAD
Прочность на растяжениеABC
Низкий коэффициент тренияABD

Шкала оценок:   A – отлично,   B – хорошо,   C – средне,   D – плохо

Структура условного обозначения:

Ролик Г2-127-1000-25-С°, где:

Г — обозначение серии гладкого (плоского) ролика,

2 — тип нагрузки,

127 – диаметр ролика D,

1000 – длина обечайки ролика L,

25 – диаметр концевика вала d,

С° — тип концевика вала.

Типоразмеры:
Ролики диаметром от 63 до 102 мм.
Ролики диаметром от 108 до 133 мм.
Ролики диаметром от 159 до 194 мм.

Максимальная нагрузка на ролики (кН) в зависимости от диаметра ролика и скорости ленты (ресурс ролика составляет 10000 часов). При ресурсе роликов 20000 часов нагрузка умножается на 0,795; при 30000 часов — на 0,695; при 40000 часов — на 0,635.

Диаметр, ммТипПодшипникСкорость ленты, м/с
123.15456.38
6312041.731.37
89120421.551.33
8923053.452.732.35
10213042.552.021.741.6
10223075.324.223.633.35
12713053.883.082.652.452.27
12723087.085.624.834.464.13
15913076.24.94.23.93.613.34
15923087.626.055.24.84.464.13
19413086.475.565.134.764.414.07
19423109.768.377.747.186.656.14

Разновидности

Тип гладких роликовИсполнениеОбозначение
по рабочей поверхностипо концам оси
ВерхнийГладкийСо сквозной лыскойГ
ГладкийС глухой лыскойГЛ
НижнийГладкийСо сквозной лыскойН
ГладкийС глухой лыскойНЛ

Основные размеры

Номинальный диаметр ролика D, ммДлина ролика L, мм
63160200250315380500600750950750
76,89160200250315380465500600670670
102,108160200250315380465500530600
Исполнение концов осейДиаметр ролика D, ммРазмеры концов осей, мм
d1S-0.1-0.3a
Со сквозной лыской6320149;15
76,89209;12;15;20
102,10820;2514;18
С глухой лыской102,10820;2514;189;12;15
127,13320;25;3014;18

Варианты исполнения
Изготовляются с диаметром от 76 до 219 мм и длиной от 110 до 2200 мм в соответствии с ТУ 3149-004-00225526-2004.
Технические характеристики:
• Диаметр ролика D, мм – 89, 102, 108, 127, 133, 152, 159, 194 и 219.
• Длина обечайки L1, мм – в соответствии с ГОСТ 22644 и ГОСТ Р 51984 (160 – 1800).
• Допустимый момент сопротивления вращению — согласно ГОСТ Р 51984.
• 90 – % ресурс роликов согласно ГОСТ Р 51984.
• Интервал рабочих температур составляет от минус 40°С до плюс 40°С.

Защита подшипникого узла

Гладкий (плоский) ролик для конвейера может иметь различные степени защиты подшипникового узла для различных режимов работы и условий эксплуатации.

группа защитытип подшипникадиаметр ролика D, мм
0280-20589, 102, 108, 127
80-306127, 133, 152, 159
80-307152, 159
80-310194
0380-20589, 102, 108, 127
80-306127, 133, 152, 159
80-307152, 159
0480-406159

02 — 1 группа защиты подшипникового узла ролика:
К первой группе защиты относятся следующие технические параметры:
• эксплуатационный ресурс:
  диаметр 152, 159 мм — не менее 35000 часов (подшипник 307);

диаметр 108, 114, 127, 133 мм — не менее 30000 часов (подшипник 306);
• низкое пусковое сопротивление и низкое сопротивление вращению;
• высокогерметичный подшипниковый узел, который включает в себя:
  а) внутреннее уплотнительное кольцо;

б) подшипник с повышенной статической и динамической грузоподъемностью;
в) тройное лабиринтное уплотнение;
г) переднюю защитную крышку и защитное кольцо, которые конструктивно образуют дополнительный лабиринт и вращающуюся самоочищающуюся камеру.
03 группа защиты подшипникового узла ролика:
Для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации изготавливаются и активно используются ролики ленточных конвейеров с группой защиты подшипникового узла 03, которые по конструкции схожи с популярными роликами серии PSV, фирмы INTЕRROLL, Германия (производство аналогов в России отсутствует).
Такая группа защиты обладает следующими параметрами:
• эксплуатационный ресурс:
  диаметр 152, 159 мм — не менее 45000 часов (подшипник 307);

диаметр 108, 114, 127, 133 мм — не менее 40000 часов (подшипник 306);
• скорость движения конвейерной ленты составляет до 4,0 м/сек;
• низкое пусковое сопротивление и низкое сопротивление вращению;
• высокогерметичный подшипниковый узел, включающий в себя:
а) внутреннее уплотнительное кольцо;

б) тройное лабиринтное уплотнение;
в) наружное уплотнительное кольцо;
г) вращающуюся самоочищающуюся камеру;
д) полиамидную защитную крышку с резиновым кольцом.
Пример записи
Ролик конвейерный 02-127/205х360 ТУ 3149-004-00225526-2004 — ролик 02 группы защиты подшипниковых узлов, наружным диаметром 127 мм, с 205 подшипниками и длиной обечайки ролика 360 мм.

Ролик конвейерный дефлекторный боковой центрирующей роликоопоры

Ролики боковые дефлекторные центрирующей роликоопоры служат для направления хода транспортной ленты и предотвращения ее смещения на конвейере под нагрузкой. С целью снижения износа ленты дефлекторные ролики производятся из композитного материала с низким коэффициентом трения.

Размеры, ммПодшипникВес, кг
DLfmdM=S
89160433520162042,7
2003,2
1021603043,2
2003,8
127253055,7
159534530203077,9

Ролик конвейерный дефлекторный верхний для желобчатой роликоопоры ДЖ

Ролики дефлекторные верхние для желобчатой роликоопоры предназначены для установки по всей трассе конвейера с шагом 10-15 метров, а также в местах, где при сходе ленты на сторону могут повредиться кромки ленты.
Пример записи при заказе верхних дефлекторных роликов для желобчатой ленты диаметром D-127 мм для транспортера с шириной ленты В-800 мм, с желобчатыми роликоопорами, с углом наклона боковых роликов 300: Ролик рефлекторный ДЖ80-127-30.
Параметры:

Ширина ленты В, ммТипоразмер роликоопорыРазмеры, мм
DHLAad
650ДЖ65-89-30894351608706014
ДЖ65-102-301024401608706014
800ДЖ80-89-308957820011006018
ДЖ80-102-3010258120011006018
ДЖ80-127-3012758720011006018
1000ДЖ120-89-308957820013006018
ДЖ100-102-3010258120013006018
ДЖ120-127-3012758720013006018
1200ДЖ120-89-308957820015506018
ДЖ120-102-3010258120015506018
ДЖ120-127-3012758720015506018
1400ДЖ140-127-3012770220017507018
ДЖ140-159-3015972720017507018
1600ДЖ160-159-3015970720019507018
2000ДЖ200-159-30159870200240010024

Обозначения:
D — Диаметр (мм);
L — Длина обечайки ролика (мм);
Н — Высота оси ролика (мм);
a — Межцентровое расстояние присоединительных пазов (мм)

Ролик конвейерный дефлекторный нижний для плоской ленты ДН

Ролики дефлекторные нижние для плоской ленты служат для монтажа на секциях средней части конвейера с шагом 10-15 метров, а также в тех местах с возможным интенсивным сходом ленты и повреждением ее кромок.
Пример записи при заказе нижнего дефлекторного ролика для плоской ленты диаметром D-127 мм для конвейера с шириной ленты В-800 мм: Ролик рефлекторный ДЖ80-127.
Параметры:

Ширина ленты В, ммТипоразмер роликоопорыРазмеры, мм
DALHack
400ДН40-89896201001301351420
ДН40-1021026201001351420
500ДН50-89897201001351420
ДН50-1021027201001351420
650ДН65-89898701001351420
ДН65-1021028701002201825
800ДН80-898911001102201825
ДН80-10210211001102201825
ДН80-12712711001102201825
1000ДН100-898913001102201825
ДН100-10210213001102201825
ДН100-12712713001102201825
1200ДН120-898915501102201825
ДН120-10210215501102201825
ДН120-12712715501102201825
1400ДН140-15915917502002202501825
1600ДН160-15915919502002202501825
2000ДН200-1591592400200225250**

* в роликах B = 2000 мм вместо пазов спользуются отверстия диаметром 24

Ролик конвейерный желобчатый РЖ, УРСЖ, УРСП

Желобчатые ролики обладают следующими характеристиками:

— ремонтопригодные (разборные);

— выполнены из трубы диаметров 76мм, 89мм, 102мм, 108мм;

— с подшипником 204, 306;

— стандартные (для легких сыпучих грузов);

— усиленные (для тяжелых производств) .

Пример записи: Ролик желобчатый РЖ-50/200/89, где 50 — ширина ленты в см; 200 — длина ролика в мм; 89 — диаметр в мм;

Ролик желобчатый
МаркаШирина ленты, мм

Размер

L1 х L2 х L3, мм

Диаметр, мм
РЖ-50500200 х 210 х23089,102,108
РЖ-65650250 х 260 х28089,102,108
РЖ-80800315 х 325 х 34589,102,108

Ролик конвейерный поддерживающий РП

Поддерживающие конвейерные ролики предназначены для монтажа на нерабочей (холостой ветви) конвейера. Данный механизм не несёт на себе большую нагрузку, он поддерживает ленту снизу и не позволяет ей провисать до пола и тереться о стационарные части конвейера.

Производство поддерживающих роликов осуществляется в соответствии со всеми стандартами ГОСТ и ГОСТ-Р, которые действуют на территории РФ. Поддерживающие ролики конвейерные обеспечены полной защитой от негативного воздействия на подшипниковые узлы и внутреннюю часть ролика пыли, влаги и грязи. Наружная сторона закрыта полимерным лабиринтным уплотнением и металлическим уплотнением, что защищает подшипник от механических повреждений.

Тип крепления ролика предлагается на выбор заказчика:

  • лыска;
  • резьба

внутренняя и наружная.

Поддерживающий ролик наиболее подвержен абразивному износу при перемещении сыпучих абразивных грузов, например, песок, щебень и другие нерудные стройматериалы. Возможно также налипание материала на ролик при транспортировке. Поэтому во избежание данных проблем рекомендуется использовать резиновые кольца, периодичность установки и количество которых можно выбирать на свое усмотрение.

А вместо установки резиновых колец на поддерживающие ролики можно также применять полимерные (пластиковые) ролики.

Ролик поддерживающий
МаркаШирина ленты, мм

Размер

L1 х L2 х L3, мм

Диаметр, мм
РП-50500550 х 590 х61089,102,108
РП-65650700 х 740 х76089,102,108
РП-80800850 х 900 х 92089,102,108

Пример записи: Ролик поддерживающий РП-50/500/89, где 50- ширина ленты в см; 500- длина ролика в мм; 89-диаметр ролика в мм;

Поставляются ролики разборные поддерживающие различного диаметра и длины.

Ролик конвейерный амортизирующий

Ролики амортизирующие предназначены для снижения износа транспортной ленты. Они могут футероваться резиной (футерованный амортизирующий ролик) или обтягиваться резиновыми кольцами (амортизирующий обрезиненный ролик). В процессе производства роликов амортизирующих используют резину повышенной прочности, благодаря чему амортизирующие ролики обладают надежностью и долговечностью.

Размеры роликов амортизирующих

Размеры, ммПодшипникВес, кг
DD1LL2L1dSаd1Е
8963160168186201498,5252042,8
2002082263,2
2502582763,8
3153233414,2
3803884165,1
4654734916
5305385566,6
6006086267,4
10263160168186201498,5302043
2002082263,5
2502582764,2
3153233414,6
3803884165,6
4654734916,6
5305385567,4
6006086268,2
1278931532334725181210,5353056,8
3803884128
4654734979,7
53053856210,7
60060863212
1598931532334725181210,5353058,6
38038841210,3
46547349712,7
53053856213,9
60060863215,7
15910231532334730221214,5403069,6
38038841211,5
46547349713,9
53053856215,3
60060863217,3
67067870219,4
75075878221,5
19410231532334730221214,57330612,4
38038841214,6
46547349717,2
53053856219,4
60060863221,7
67067870225,2
75075878227,6
19412746547350340321516,57330821
53053856823,6
60060863826,2
67067870829,8
75075878832,8
Размеры, ммЧисло дисков, шт.Диски, шт.Подш.Вес, кг
DD1LL2L1dSаd1kbtEE1бок.цен.бок.
102, 10863380388406201498,59090360254552122045,2
500508526909546562226,3
600608626909556072327,1
7507587769011073082428,3
9509589761351258951034310,3
11501158117613512011101236312
127, 13363600608626201498,510585550303593332048,9
7507587761051057351034310,3
9509589761401259051244412,6
11501158117614012011201446414,5
127, 13389600608626201498,510585550303593332049,3
7507587761051057351034311
9509589761401259051244413,6
11501158117614012011201446415,9
14001408142614013013201547418,6
16001608162614013514951648420,9
127, 1338960060863225181210,5105855503035933330511,1
7507587821051057351034313,1
9509589821401259051244416,3
11501158118214012011201446419,1
14001408143214013013201547422,4
16001608163214013514951648425,2
15989600608626201498,5100705703050723220412,2
75075877610080720824214,4
950958976150958951034318,3
1150115811761509011101236321,7
14001408142615010513501337325,3
16001608162615011015301438328,4
1598960060863225181210,5100705703050723230514
75075878210080720824216,6
950958982150958951034321
1150115811821509011101236324,9
14001408143215010513501337329,1
16001608163215011015301438332,7
18001808183215011517201539336,2
15910895095898830221514,51509589530501034330623,9
1150115811881509011101236328,3
14001408143815010513501337333,6
16001608163815011015301438337,7
18001808183815011517201539342
200020082038150120192016310346,1
220022082238150125213017311350,4
194108950958976201498,51608590540401244430425
1150115811761607510851446429,5
1400140814261609513601547434,4
16001608162616010015401648438,3
19410895095898830221514,51608590540401244430628,9
1150115811881607510851446433,9
1400140814381609513601547439,7
16001608163816010015401648444,1
18001808183816010517301749448,7
200020082038160110193018410453,3
220022082238160115214019411457,9
Размеры, ммЧисло дисков, шт.Диски, шт.ПодшВес, кг
DD1LL2L1dSаd1kbсtEE1бок.центр
102, 108633153233412014128,590702525525454222044,2
3803884069090303004224,9
4654734919095304055235,6
600608626135110405056336,9
670678696135105405957347,6
750758776180120407008448,5
127, 133893803884062014128,5105853030530355322045,9
46547349110590304056337
600608626140105404957438,7
670678696140105406008449,6
7507587761401304070084410,4
127, 133894654735472518128,5105903040530356333058,5
6006086321401054049574310,5
6706787021401054060084411,6
7507587821401304070084412,5
9009089321401254080594514,6
10001008103214012050910104616,1
115011581182140120501030114718,2
159894654734912014128,5100653040030505232048,9
600608626150854052063311,3
670678696150854063573412,6
7507587761501104073573413,8
9009089261501004082583516
100010081026150955093593617,5
11501158117615095501060103719,8
1598946547349725181210,51006530400305052330510,4
600608632150854052063313,1
670678702150854063573417,6
7507587821501104073573415,9
9009089321501004082583518,5
100010081032150955093593620,4
11501158118215095501060103723
15910846547350330221514,51006530400305052330612
600608638150854052063315
670678708150854063573416,8
7507587881501104073573418,4
9009089381501004082583521,9
100010081038150955093593623,6
11501158118815095501060103726,7
1941086006086262014128,516011045515404074330415,6
6706786961601154564584417,9
7507587761601354572584419,2
9009089261601304583594522,2
10001008102616012555945104624,6
115011581176160125551070114727,8
19410860060863830221514,516011045515404074330618,3
6706787081601154564584420,7
7507587881601354572584422,2
9009089381601304583594526
10001008103816012555945104628,6
115011581188160125551070114732,2

Ролик конвейерный приводной

Ролики приводные — предназначены передвижения грузов на приводных роликовых конвейерах. В зависимости от вида перемещаемого материала подбирается соответствующее исполнение приводных роликов, каждое из которых рассчитано на определенную категорию груза и отличается друг от друга функциональными особенностями. Ролики приводные, выполненные из конструкционной стали, устанавливаются в рольгангах для транспортировки различных видов материалов с нагрузкой на один ролик – до 400 кг. Для легких грузов применяют приводной ролик из ПВХ, который способен выдерживать нагрузку  до 70 кг. Ролик приводной из нержавеющей стали необходим для трансфера продуктов питания, а так же для производств с повышенной влажностью с нагрузкой на 1 ролик до 240 кг.

МатериалПрименение
Ролик приводной ПВХПрименяется в приводных рольгангах для обеспечения постоянной скорости движения груза с нагрузкой не более 70 кг. Имеет 2 исполнения — с одной и двумя приводными звездочками.
Ролик приводной стальнойПрименяется в приводных рольгангах при транспортировании различных видов материалов.
Ролик приводной нержавейкаПрименяется в приводных рольгангах для перевозки продуктов питания или используется для дизайна согласно установленному оборудованию. Может быть выполнен с одной и двумя приводными звездочками.

Приводные транспортерные ролики включают в себя корпус, шпиндель, подшипник и приводной элемент. Корпуса могут быть выполнены из стали, нержавейки, алюминия или пластика. Стальные корпуса могут иметь покрытия из следующих материалов: цинк, резина, ПВХ (по заказу возможно антистатическое исполнение). Шпиндели состоят из стали, по заказу возможно покрытие цинком (оцинковка), а также изготовление из нержавеющей стали. В комплект поставки роликов включаются различные виды радиальных шариковых подшипников. Приводной элемент, в зависимости от предъявляемых требований к грузоподъемности, уровню шума и т.п., изготовляется из стали или термопластика и приводится в движение цепью, зубчатым или круглым ремнем. Приводной элемент может иметь как жесткое, так и нежесткое (накопительные ролики, которые обеспечивают плавное начало движения и остановку груза) соединение с корпусом.
Диаметр конвейерных роликов составляет 16-133 мм. Приводные ролики имеют надежную конструкцию с автономным внутренним объемом, на который не оказывают воздействие различные условия внешней среды и места эксплуатации.
Производятся следующие приводные элементы для цепей: ПР-9,525-910, ПР-12,7-1820, ПР-15,875-2300, ПР-19,05-3180, ПР-25,4-6000.

Стандартные виды шпинделей

ОбозначениеMIGMSW
ОписаниеС наружной резьбой и гайкойС внутренней резьбойДля паза
Размерыот М6х15 до М20х25от М5х10 до М16х24от 8х10 до 20х13

Подпружиненный шпиндель является самым простым типом шпинделя, легким и быстрым в установке и демонтаже. Применяемые боковые профили соединяются между собой посредством поперечин соответствующей прочности. Однако, необходимо учитывать, что расстояние между двумя профилями составляет по меньшей мере на 1 мм больше относительно длины конструкции вмонтированного ролика. Кроме того, следует предусмотреть достаточно места для того, чтобы пригнать ролик в боковые профили, а также правильно рассчитать расстояния и размеры, в основном достаточно излишка на 0.5 мм больше, чем диаметр шпинделя.
Шпиндель с внутренней резьбой – в данном случае приводной ролик пригнан болтами к профилю, поэтому шпиндель обладает повышенной прочностью. Шпиндели ролика и профили стабилизируют друг друга, поэтому, по сравнению с креплением с большим зазором, приводные ролики способны выдерживать большую нагрузку. Для усиления профилей нет необходимости в применении поперечин, ведь в любой момент можно без труда снять ролики с существующего профиля или пригнать их к нему.

Разновидности подшипников
Подшипник без шарикового замка (стопора)
Представляет собой шариковый подшипник, с гладко вальцованными канавками обоймы подшипника, с очень простой конструкцией и сравнительно большой допустимой нагрузкой. По сравнению с прецизионным шариковым подшипником, шариковый подшипник менее чувствителен к возможной деформации. Наряду с прецизионным шариковым подшипником, он является стандартным подшипником.
Подшипник с шариковым замком
Подшипники с шариковым замком необходимы тогда, когда требуется подшипник, легко приходящий в движение. Он производит в процессе работы приводного ролика меньше шума, в отличие от стандартной модели, однако его предельно допустимая нагрузка меньше, чем у стандартной модели.
Подшипник из нержавеющей стали
Данный подшипник похож на подшипник с шариковым замком, только выполнен из нержавеющей стали. Его недостаток заключается в том, что при повышении коррозионной стойкости такая модель подшипника теряет в допустимой нагрузке.
Прецизионный подшипник стандарта DIN
Представляет собой шариковый подшипник с глубокой канавкой стандарта DIN серии 60 и 62. Обойма прецизионного подшипника, максимальные грузоподъёмность и срок службы, а также почти бесшумная работа являются главными преимуществами применения подшипников данного вида в составе ролика.
Прецизионный шариковый подшипник модели 2Z
Представленный тип подшипника аналогичен прецизионному шариковому подшипнику, приведенному выше. Но помимо этого, он оснащен дополнительными стальными козырьками с обеих сторон, образующими узкий герметичный зазор и не дающими контакта, за счет чего повышается герметизация подшипника, и смазка полностью остаётся внутри подшипника даже в случае высоких оборотов.
Прецизионный шариковый подшипник модели 2RS
Подшипник данной модели аналогичен прецизионному шариковому подшипнику, приведенному выше, разница лишь в том, что он оснащен дополнительными неопреновыми уплотнителями с обеих сторон, которые практически герметично запечатывают подшипник. Тем не менее, характеристики такого уплотнения в некоторой степени влияют на лёгкость хода подшипника.
Конвейерные приводные ролики обеспечены надежной двухсторонней защитой подшипников. Применяют 2 типа смазки подшипников: долговременная закладная или через отверстия в оси ролика посредством пресс-масленки.

Ролик конвейерный конический

Конические ролики служат для установки в конвейерных системах с поворотом, при переходе груза на другую линию. Конические конвейерные ролики имеют две разновидности: приводные и неприводные. При работе неприводных транспортерных роликов необходимо присутствие оператора, а при работе приводных – не требуется.

Ролик конический неприводной – входит в состав рольгангов, чтобы обеспечить плавные переходы или повороты перемещаемых материалов на другую конвейерную линию с помощью оператора или путем проталкивания груза следующим за ним другим грузом.

Ролик конический приводной — монтируется в приводных рольгангах при транспортировании груза без участия оператора. Имеет исполнения как с одной приводной звездочкой, так и с двумя.

Модернизированный конвейерный ролик

Модернизированные ролики имеют увеличенный запас срока службы подшипникового узла и обеспечиваются надежной защитой подшипника от попадания пыли и влагипри помощи двух дополнительных деталей:
Пыльник, который герметизирует лабиринты;
Отражатель, который служит в качестве амортизатора ударов различных посторонних предметов.
Благодаря коррозийной стойкости, гибкости и мягкости данных деталей образуется переходная посадка на пыльнике относительно отражателя, которые при сборке дают более герметичную конструкцию, чего лишены металлические изделия. Производится модернизированный ролик следующих диаметров: 57, 70, 76, 89, 102, 108, 114, 127, 133, 159, 194 мм и длиной до 3000 мм.

Гравитационный тормозной неприводной конвейерный ролик трения

Ролики гравитационные с низким трением предназначены для гравитационного или бесприводного использования. За счет небольшого сопротивления качению ролик обладает низкой инерцией и отличается быстрым запуском.

Ролики транспортерные гравитационные включают в себя корпус, шпиндель и подшипники.
Корпуса могут быть выполнены из стали, нержавеющей стали, алюминия или пластика. В качестве покрытия стальных корпусов служат: цинк, резина, ПВХ (по заказу — антистатическое исполнение).
Шпиндели состоят из стали, по заказу возможно покрытие цинком (оцинковка), а также исполнение из нержавеющей стали.
В комплект поставки включаются различные виды радиальных шариковых подшипников.

Гравитационные конвейерные ролики применяются в следующих механизмах непрерывного транспорта: рольганги, линии разлива напитков, гравитационные складские стеллажи, включая используемые для транспортировки паллет и других тяжелых грузовых единиц в логистических и складских комплексах, пищевой промышленности, машиностроении и тд.

Фрикционный конвейерный ролик

Фрикционные ролики монтируются на участках конвейерной системы, где требуется накопление перемещаемого товара. Сила трения между приводной головкой и втулкой скольжения зависит от нагрузки на фрикционный ролик, из этого следует, что сила тяги ролика зависит от нагрузки на него.
Фрикционный ролик серии F изготавливается на базе универсального ролика серии U и обладает следующими особенностями:

— радиальные шарикоподшипники для более высоких нагрузок и скоростей.
— лабиринтное уплотнение защищает подшипник от грязи и капель воды,
— корпус подшипника завальцован в трубе для обеспечения более плавного перехода грузов на рольганг со стороны,
— пластиковые приводные звездочки и шкивы используются также в коррозионностойком исполнении данных механизмов,
— пластиковые приводные звездочки в ходе эксплуатации производят меньше шума, в отличие от стальных изделий.
Допустимая нагрузка составляет до 500Н.
Корпус фрикционного ролика включает в себя:
— труба ПВХ серого цвета RAL 7045, труба из оцинкованной стали, труба из нержавеющей стали, алюминиевая труба
— внешний диаметр ролика 50, 60 мм.
Шпиндель:
— материал сталь / нержавеющая сталь,
— шпиндель с внутренней резьбой М8*15мм диаметром 12, 14мм,
— шпиндель с другими видами крепления по заказу.
Подшипники:
— корпус из полипропилена,
— радиальный шарикоподшипник,
— радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали.
Приводной элемент:
— однорядная звездочка 11 зубов из пластика или стали, размер цепи 1/2″*5/16″,
— двухрядная звездочка 14, 17 зубов из пластика или стали, размер цепи 1/2″*5/16″,
— шкив для зубчатого ремня 20 зубов из пластика, тип ремня HTD8M.
Длина ролика EL:
— до 2000 мм.
Диапазон рабочих температур:
— от 0 до + 40С.

Ролик конвейерный текстолитовый с шайбами

Ролики с текстолитовыми  шайбами в основном используются на конвейерах, которые связаны с опасностью самовозгорания,  на рольгангах в пищевой и фармацевтической промышленности. Текстолитовые шайбы рассчитаны для установки  под ленту конвейерную ПВХ или резинотканевую в целях снижения вероятности возникновения самовозгорания от искр, которые могут образоваться вследствие трения ленты и роликов пластиковых. Ролик с пластиковыми шайбами предназначен для изоляции от электричества, когда производственный цикл создает угрозу жизни рабочим, трудящимся на производстве. Допускается применение текстолитовых роликов на конвейерах с дозаторами, где требуется точность по времени и числу транспортируемых предметов. В качестве примера можно привести фармацевтическую компанию  по производству лекарств или типографии офсетной печати.

Ролик конвейерный спиральный

Спиральные ролики реализованы в виде вращающихся деталей, которые служат для центрирования и очищения конвейерной ленты. За счет спиральной конструкции, данные изделия способствуют эффективному удалению с ленты различных прилипших компонентов. С учетом этого, спиральный ролик следует размещать в том месте, где требуется очистка удаляемого материала.

Стандартный диаметр спиральных роликов равняется 108 мм, возможно производство таких изделий и других размеров в зависимости от заказа. Имеются 2 варианта направления спирали – левое и правое, а также возможно стандартное и нетиповое исполнение по чертежам заказчика или производителя.

Спиральный ролик изготавливается из специального полиуретана, который позволяет увеличить силу растяжения и защиту от деформации при ударе. Ролики спиральные могут дополнительно снабжаться хомутиками, внутренней или внешней резьбой и т.д.

Спиральные ролики с правым и левым направлением в основном используется для автоматического очищения нижней части конвейерной ленты. Их лучше всего помещать максимально близко к загрузочной зоне, благодаря чему можно предотвратить загрязнение конца ленточного конвейера.

Достоинства:

  • эффективно очищают конвейер от различных загрязнений;
  • центрируют конвейерную ленту;
  • возможность изготовления согласно пожеланиям заказчика.

Ролик конвейерный стряхивающий (отбойный)

Конвейерные ленты предусматривают применение большого числа разнообразных роликов.

Для эффективной и долговечной работы транспортерной ленты служат дефлекторные, амортизирующие, спиральные, простые и стряхивающие ролики. Стряхивающий, или  отбойный ролик, очищает транспортер от налипания перемещаемых грузов. В результате, такие изделия могут успешно заменить дорогостоящие скребки-очистители.

Стряхивающие (отбойные) ролики помещаются на ленточных конвейерах в целях очищения лент и предотвращения налипания мокрого песка, известняка, цементного раствора, песка бетона, глины и других сыпучих либо твердых материалов. Для эффективного очищения ролик стряхивающий рекомендуется размещать в конце трассы конвейера снизу или сверху – вариант монтажа выбирается исходя из технологической особенности транспортера. На всю рабочую поверхность трубы ролика стряхивающего наваривается квадратная полоса (планка) по всему диаметру стряхивающего ролика, что обеспечивает неровные колебательные движения ленты транспортерной. При работе каждая планка ударяет конвейерную ленту, тем самым «встряхивая» ее. Данные технологические особенности отбойного ролика обеспечивают самоочищение без дополнительных затрат на использование скребков-очистителей.

Достоинства: применение отбойного ролика дает возможность быстрой очистки транспортерной ленты от самых разных материалов, а также снизить расходы на приобретение и монтаж дополнительных скребков, технических щеток, вибрационных, гидравлических и пневматических очистителей.

Технические характеристики

 Длина, ммот 200 до 1500
 Длина оси Произвольная
 Диаметр 50, 76, 89, 102, 108 и 127 мм
Материал Сталь, нержавеющая сталь, оцинкованная сталь, ПВХ.

Технические характеристики в зависимости от диаметра:

Ролик диаметром 25 мм: минимальный диаметр ролика — 25 мм, состоит из стали без лабиринтного уплотнения.

42 мм: является наиболее распространенным из-за низкой цены и минимального срока изготовления. Такие ролики производятся из стали или ПВХ (также возможно нержавеющее исполнение). Ролик конвейерный диаметром 42 мм применяется на легких и средних ленточных транспортерах в сухих и чистых местах эксплуатации с минимальной запыленностью. Конец вала представляет собой круглый вал с внутренней резьбой М8 или наружной резьбой М10.

48 мм: может быть изготовлен в двух исполнениях:
— с запрессованным подшипником, подшипник 302,
— с лабиринтным уплотнением (от пыли и грязи), подшипник 202.

​Материалы, из которых выполняются ролики диаметром 48 мм:
— из черной стали (чермета),
— из ПВХ,
— из нержавеющей стали (нержавейки).

57 мм: имеется исполнение только с запрессованным подшипником марки 304.
Материал ролика диаметром 57 мм может быть:
— черная сталь,
— нержавеющая сталь (возможность изготовления из нержавейки только трубы, а вал черный — для бюджетного варианта).

76 мм:  комплектация подшипниковыми корпусами из композитного материала и подшипниками на выбор:
— 203 (для легких условий),
— 204 (для средних и тяжелых условий),
Материал ролика диаметром 76 мм может быть:
— черная сталь,
— нержавеющая сталь (общая длина всех роликов в заказе должна составлять не менее 10 метров).

89 мм: комплектация подшипниковыми корпусами из композитного материала и подшипниками 204.
Материал изготовления ролика диаметром 89 мм — черная сталь.

102 мм: комплектация подшипниковыми корпусами из композитного материала и подшипниками на выбор:
— 204 (для легких условий),
— 205 (для средних условий),
— 304 (для тяжелых условий),
Материал изготовления ролика диаметром 102 мм — черная сталь.

Транспортерный ролик имеет следующие технические характеристики:

  • Составные части ролика: внутренняя защитная шайба, подшипник, внутренний лабиринт, наружный лабиринт, стопорное кольцо, пыльник, кожух металлический, ось, отражатель, корпус подшипника, обечайка ролика;
    • прочная конструкция для тяжелых режимов эксплуатации;
    • вальцованное исполнение соединения обечайки ролика и корпуса подшипникового узла;
    • автономный внутренний объем не зависит от условий внешней среды и места эксплуатации;
    • применение подшипников 6-го класса точности закрытых с двух сторон резинометаллическими пыле- влагонепроницаемыми шайбами;
    • шлифование посадочных мест на осях для обеспечения точной посадки подшипника и 100% соосность;
    • трехканальные лабиринтные уплотнения из полиамида, который обладает свойствами, позволяющими работать в температурном диапазоне от -40 до 200 С;
    • нет необходимости в обслуживании на протяжении всего срока службы;
    • корпус подшипникового узла штампованный, выполнен из стального листа, по этой причине он, в отличие от литого корпуса, имеет меньший вес, что положительно влияет на работу конвейера – уменьшается стартовое усилие, снижается момент сопротивления вращению и вес конструкции;
  • ролики реализованы на подшипниках качения 60206 ГОСТ 72-42-64;
  • обечайки выполнены из электросварных прямошовных труб в соответствии с ГОСТ 10704-76;
  • стаканы производятся из стали 08КП ГОСТ 1050 методом штамповки;
  • подшипниковые узлы заполнены смазкой ЦИАТИМ -221 согласно ГОСТ 9433-81;
  • концы осей роликов подбираются по конкретному заказу.

Типы труб
Стальная трубка – применяется высокопрочная сталь с повышенной устойчивостью к деформации. Если труба должна иметь защиту от коррозии, то рекомендуется стальная труба с цинковым покрытием либо более надежная труба из нержавеющей стали. Цепные колёса и кромки (фланцы) привариваются на трубу. Возможны другие исполнения: трубы с круглыми желобками, трубы с гибким ПВХ рукавом, трубы с резиновым покрытием (уплотнением), трубы с закалённой поверхностью и т.д.
Алюминиевая труба —  отличие от стальной трубы, алюминиевая не так прочна и обладает только третьей изгибной прочностью. Тем не менее, вес алюминиевой трубы составляет только 36 процентов от веса стальной трубы, и она не подвержена коррозии.
Труба из ПВХ – сополимера — при соответствующем диаметре предельно допустимая нагрузка стальной трубы значительно выше, в отличие от трубы из ПВХ — сополимера. Однако, трубы из пластика — сополимера имеет следующие преимущества:
— звукоизоляция,
— высокое сопротивление удару,
— малый вес,
— устойчивость к коррозии,
— легко очищаются.

Особенности конструкции и эксплуатации

Ролик имеет в своем составе обечайку (цилиндрический корпус), выполненную из отрезка трубы; вкладыш, штампованный из стали или литой из чугуна; ось (или полуось); подшипник качения (шариковый, а для тяжелых типов – конический роликоподшипник) и его защитное уплотнение.

На продолжительность срока службы данного механизма влияют не только силовые нагрузки и частота его вращения, но и конструктивное размещение и способ соединения его элементов: соосность поверхностей оси под подшипники и посадочных мест в обечайке под стаканы, соосность внешней поверхности стаканов и расточек под наружные кольца подшипника, качество уплотнения и смазки. Уплотнение представляет собой незаменимый элемент ролика, поскольку оно определяет долговечность подшипника, а также конструкция уплотнения влияет на безремонтный период эксплуатации ролика.

В уплотнениях многих конструкций роликов в качестве основного элемента служит лабиринт, подшипники роликов тщательно уплотняются с наружной и внутренней стороны. Современные конструктивные исполнения подшипниковых узлов роликов являются достаточно надежными, обеспечивая запас смазки на весь срок службы механизма.

При всем многообразии конструктивных видов роликов, выделяются два принципиально различных между собой типа: ролики со сквозной осью и встроенными подшипниками и ролики моноблочные с выносными подшипниками на полуосях.

Надежная конструкция изделия с автономным внутренним объемом позволяет не зависеть от условий окружающей среды и места эксплуатации.

Соединение обечайки ролика и корпуса подшипникового узла используется как в сварном, так и в вальцованном исполнении.

Ролики с лабиринтным уплотнением имеют в своем составе лабиринт, стопорное кольцо, подшипник.

Подшипниковый узел содержит: радиальный шарикоподшипник в соответствии с ГОСТ 8338–75 или ГОСТ7242–81; два стопорных кольца согласно ГОСТ 13942–86; наружный трехканальный лабиринт из полиэтилена и полипропилена, диапазон рабочих температур которого составляет от – 35 до 50 °С.

Эксплуатационный ресурс роликов холостой ветви достигает 90 процентов, подшипниковых узлов — не менее 3 лет, а при пополнении смазки – до 5 лет. При перемещении абразивных и липких материалов на конвейерах используют очистительные и дисковые ролики. На некоторых конвейерных линиях большой протяженности количество роликов может увеличиваться до нескольких десятков тысяч. Они могут обновляться за период эксплуатации конвейера от 2 до 5 раз. Ежегодная общая потребность эксплуатирующих предприятий в роликах удовлетворяется всего на 30 процентов.

Ролики, как и лента, имеют наименьший ресурс и требуют наибольших затрат труда и денежных средств на замену, ремонт и обслуживание (30–40 % и более эксплуатационных затрат), а общая их стоимость составляет 25–30 % от стоимости конвейера.

Ресурс конвейерных роликов в узлах загрузки составляет от 0,5 до 1,0 года, а по ставу конвейера – от 0,7 до 2,5 лет (в среднем 1,7 года). Расчетный срок службы среднего, наиболее нагруженного ролика, при ширине ленты 1800–2000 мм принимается равным 45 тыс. часов при загруженности подшипникового узла не более 60–80 % от номинальной.

В основном ролики выходят из строя по причине засорения подшипникового узла абразивными частицами перемещаемого груза или чрезмерного повышения температуры на внутренней его поверхности.

Засорение подшипникового узла повышает коэффициент сопротивления движению, мешает вращению ролика, приводит к истиранию тела ролика, преждевременному износу ленты и повышению энергозатрат.

Распределение отказов в работе роликов по причинам их возникновения

Причины выхода из строя роликовЧастота выхода из строя, %
верхней ветвинижней ветви
Засорение подшипников и их стопорение3812
Отсутствие или недостаток смазки подшипников3736
Слабая посадка подшипника в корпусе1210
Слабая посадка подшипника на оси33
Равномерное истирание обечайки по окружности230

Запрещена эксплуатация транспортера с невращающимися роликами, поскольку они изнашиваются на полную толщину стенки трубы, интенсивно истирается обкладка ленты, повышается температура на контакте, значительно увеличивается сопротивление движению ленты (до 10 раз), крутящий момент на выходном валу двигателя, поэтому повышается энергоемкость процесса транспортировки.

Получается, надежность подшипникового узла определяет выбор конструкции роликов.

Карточка товара
product image
Рейтинг
1star1star1star1star1star
Оценки
no rating based on 0 votes
Поставщик
Электросила
Наименование товара
Ролик конвейерный гладкий, дефлекторный, амортизирующий, конический, текстолитовый, модернизированный, гравитационный, желобчатый, поддерживающий, стряхивающий, спиральный
Цена
Руб 10
Наличие
Available in Stock